Создание контента – процесс разработки материалов, которыми затем будут заполняться веб-страницы Интернет-сайтов.

Прежде чем приступить к созданию контента для любого сайта – составляется, изучается и анализируется бриф-анкета или техническое задание (ТЗ) заказчика, на основе которой определяются следующие основные моменты:

    * тип сайта (Интернет-магазин, промо-сайт, сайт-визитка…);
    * основная тематика сайта;
    * бюджет сайта;
    * объем сайта;
    * целевая аудитория сайта.

Обычно бриф-анкета имеет две части:

   1. Часть, которую заполняет заказчик:
          * background – контактная информация, общее описание товара или услуги
          * objectives – цели и задачи – какие вопросы в своей общей маркетинговой деятельности заказчик хочет решить с помощью данного сайта;
          * target audience – целевая аудитория сайта, по возможности наиболее точно определенная заказчиком с помощью различных маркетинговых исследований.

   2. Часть, которую оформляет исполнитель, проанализировав техническое задание и сайты конкурентов по сходной тематике, чтобы не «открывать Америку» и не быть обвиненным в плагиате:
          * insight - что внутри – основные моменты, на которых будет строиться процесс создания контента в целом и отдельных его составляющих: текстовое наполнение, иллюстративное наполнение, баннерное и flash наполнение;
          * single minded proposition - краткая формулировка основной «фишки» проекта контента сайта;
          * support – аргументация – подкрепить доводами выбор именно того проекта, который будет положен в основу создания контента.

После утверждения заказчиком общего проекта контента сайта, можно приступить к созданию его отдельных элементов:

    * художники и веб-дизайнеры займутся элементами контента сайта, которые связаны с графическими и фото работами, создадут общее оформление, визуальные объекты (рисованные персонажи, фотографии)…
    * Копирайтеры напишут тексты разных видов: от новостной ленты до аналитических статей для сайта, а сео-копирайтеры, оптимизируют эти тексты для поисковых систем.
    * Верстальщики – скомпонуют, сверстают все полученные ингредиенты в веб-страницы, а программисты «оживят» сайт.
    * Маркетологи оценят точность использования маркетинговых технологий, для успешности воздействия рекламного текста и эффективности созданного контента сайта.

Профессиональный и качественный контент сайта будут отличать:

    * интересное содержание, соответствующее задачам сайта;
    * индивидуальность, «личный почерк»;
    * стилевое единство всех элементов между собой.

Такая схема действует в идеальной веб-студии или рекламном агентстве. А не в идеале, все профессии, перечисленные выше, соединяются в одном сотруднике, который пытается сварганить все это быстренько и мило. Практика показывает, что для создания контента, который будет полноценным и конкурентно- способным требуется навык и умение коллектива единомышленников и профессионалов.

Созданному контенту сайта обычно требуется поддержка сайта в виде регулярного обновления, позволяющее обновлять информацию и корректировать необходимые аспекты, связанные, например, с изменениями в рекламной или маркетинговой политике компании. Идеальный вариант для выполнения этих задач иметь хорошую систему управления сайтом CMS, например Net Cat.