Создание контента – процесс разработки материалов, которыми затем будут заполняться веб-страницы Интернет-сайтов.
Прежде чем приступить к созданию контента для любого сайта – составляется, изучается и анализируется бриф-анкета или техническое задание (ТЗ) заказчика, на основе которой определяются следующие основные моменты:
* тип сайта (Интернет-магазин, промо-сайт, сайт-визитка…);
* основная тематика сайта;
* бюджет сайта;
* объем сайта;
* целевая аудитория сайта.
Обычно бриф-анкета имеет две части:
1. Часть, которую заполняет заказчик:
* background – контактная информация, общее описание товара или услуги
* objectives – цели и задачи – какие вопросы в своей общей маркетинговой деятельности заказчик хочет решить с помощью данного сайта;
* target audience – целевая аудитория сайта, по возможности наиболее точно определенная заказчиком с помощью различных маркетинговых исследований.
2. Часть, которую оформляет исполнитель, проанализировав техническое задание и сайты конкурентов по сходной тематике, чтобы не «открывать Америку» и не быть обвиненным в плагиате:
* insight - что внутри – основные моменты, на которых будет строиться процесс создания контента в целом и отдельных его составляющих: текстовое наполнение, иллюстративное наполнение, баннерное и flash наполнение;
* single minded proposition - краткая формулировка основной «фишки» проекта контента сайта;
* support – аргументация – подкрепить доводами выбор именно того проекта, который будет положен в основу создания контента.
После утверждения заказчиком общего проекта контента сайта, можно приступить к созданию его отдельных элементов:
* художники и веб-дизайнеры займутся элементами контента сайта, которые связаны с графическими и фото работами, создадут общее оформление, визуальные объекты (рисованные персонажи, фотографии)…
* Копирайтеры напишут тексты разных видов: от новостной ленты до аналитических статей для сайта, а сео-копирайтеры, оптимизируют эти тексты для поисковых систем.
* Верстальщики – скомпонуют, сверстают все полученные ингредиенты в веб-страницы, а программисты «оживят» сайт.
* Маркетологи оценят точность использования маркетинговых технологий, для успешности воздействия рекламного текста и эффективности созданного контента сайта.
Профессиональный и качественный контент сайта будут отличать:
* интересное содержание, соответствующее задачам сайта;
* индивидуальность, «личный почерк»;
* стилевое единство всех элементов между собой.
Такая схема действует в идеальной веб-студии или рекламном агентстве. А не в идеале, все профессии, перечисленные выше, соединяются в одном сотруднике, который пытается сварганить все это быстренько и мило. Практика показывает, что для создания контента, который будет полноценным и конкурентно- способным требуется навык и умение коллектива единомышленников и профессионалов.
Созданному контенту сайта обычно требуется поддержка сайта в виде регулярного обновления, позволяющее обновлять информацию и корректировать необходимые аспекты, связанные, например, с изменениями в рекламной или маркетинговой политике компании. Идеальный вариант для выполнения этих задач иметь хорошую систему управления сайтом CMS, например Net Cat.