Рекламный текст – текстовое обращение к потенциальным потребителям товаров или услуг или его еще называют рекламное сообщение.
Текст рекламного сообщения выполняется с соблюдением определенной системы правил, в результате применения которых тексты подталкивают людей совершать именно те поступки и действия, на которые рассчитывает заказчик рекламных посланий.
Форма и содержание рекламного текста будет зависеть от:
* вида рекламы, которая бывает:
* коммерческой, направленной на увеличение прибыли предприятий и организаций;
* социальной, муниципальной, не направленной на прибыль;
* политической, направленной на агитацию и пропаганду партий и правительств.
* вида рекламного носителя:
* печатные издания - текст составляется в зависимости от вида печатного издания и размера рекламной площадки, на которой он будет размещен;
* наружная реклама – биллборды (щиты), баннеры (растяжки), ситилайты (световые табло) и транспортная реклама – наземный транспорт, метро, вокзалы предполагает текст в виде яркого запоминающегося слогана ;
* почтовые рассылки – вброс в почтовый ящик – предельно конкретный текст, с броским заголовком;
* Интернет - разные виды текста: рекламная статья, деловые новости, тексты для баннеров или рассылки по электронной почте;
* назначения рекламы:
* корпоративная – комплекс рекламных мероприятий, направленных на создание бренда компании в целом. В этом случае тексты рекламных сообщений пишутся для разных изданий, в большом количестве и с различных позиций: от информационно-пропагандистских статей на сайте о самой компании, до рекламы ее товаров и услуг;
* селективная – выборочная, одиночная реклама товара или услуги, рекламный текст мощно агитирует за конкретный продукт;
* направляющая – указывающая, где можно добыть рекламируемое, такие тексты носят навигационно-информативный характер, все должно быть четко и ясно, без разночтений;
Кроме вышеперечисленного существуют еще тексты антирекламного характера и тексты опровержения рекламы - контреклама.
Любой рекламный текст должен обладать следующими качествами:
* эмоциональной составляющей;
* достаточно полной информативностью;
* удобством для чтения и восприятия - юзабилити;
* должен быть грамотно составлен;
* должен обладать определенным «драйвовым» ритмом;
* не быть вязким, бессмысленным набором слов;
* обладать «изюминкой».
Обычно эффективно работающий текст рекламного сообщения должен составляться с учетом той целевой аудитории, на которую направлена рекламная кампания и, исходя из характеристик этой аудитории: возраст, пол, уровень образования - подстраивать под нее язык рекламного текста…
При составлении рекламного текста также необходимо учитывать среду, в которую он будет помещен, иногда даже самый «чудный» текст может быть уничтожен окружающей средой или если хотите общим дизайном страницы, как инородное тело, так как полностью выпадает из общей концепции, общего стиля рекламного проекта в целом.